В течение 10 лет Серен фон Гершельманн проектирует сады на территории Гамбурга. Секреты создания роскошного сада раскрываются не каждому, но господин фон Гершельман знаток своего дела. В своей работе он креативно использует такие материалы, как камень, сталь, вода и растения, четко соблюдая уравновешенные пропорции. При этом каждый образ сада строится им по хорошо продуманному сюжету.
При создании садов Серен активно использует так называемую вырезку нижних ветвей. Это выражение садоводов используется для освобождения ствола от веток, то есть, все ветки внизу ствола удаляются на желаемую высоту. К вырезке нижних ветвей прибегают, как правило, для того, чтобы исправить неправильно сформированную крону, обеспечить лучший доступ света или же открыть обзор, который загораживают нижние ветки старого дерева.
Такую обрезку деревья, как правило, переносят довольно хорошо, если сверху у них остается достаточная масса кроны. Серен, в частности, использует данную технику обрезки для многоствольных деревьев и кустарников, тогда их голые стволы приобретают декоративную ценность. Особенно интересно выглядят деревья с искаженными стволами, что часто встречаются у ирги, сосен или старой сирени.
Кусты сирени в возрасте теряют свои компактные формы, поэтому и имеют зачастую невзрачный вид. В таком случае Серен рекомендует провести обрезку нижних веток, чтобы превратить старые, некрасивые стволы в настоящее произведение искусства. Конечно, у деревьев на высоких «ножках» цветки находятся высоко и плохо просматриваются. Тогда нужно взвесить все «за» и «против», и сформировать деревья по собственному вкусу.
Кустарники с обрезанными внизу ветвями своей зонтичной кроной создают тенистый навес. Такие формы деревьев часто встречаются в японских и современных садах. Обычно для создания тенистого навеса используют иргу, которая отлично переносит стрижку, обладает красиво искривленной формой стволов и в течение целого года имеет эффектный вид. Такой же раскидистый и прохладный навес образуют и кроны старой сирени. Под таким деревом с сформированной в форме зонтика кроной можно оборудовать в саду небольшую зону отдыха, террасу.
Серен фон Гершельманн для покрытия террасы предлагает использовать гравий, то есть, устроить водопроницаемое покрытие, не мощеное. Возможно, такое покрытие будет менее прочным, и не будет играть в саду столь доминирующую роль, что мощеное. Кроме того, следует учесть, что гравийная терраса требует постоянного ухода - удаления сорняков, заполнения углублений в верхнем слое (подсыпки и тщательного уплотнения гравия). С другой стороны, покрытия из гравия выглядят естественно и удачно сочетаются с растениями, садовой архитектурой.
Скромный характер террасы повторяют и незаметные бордюры, выполненные из стальных или алюминиевых лент, которые вкапываются в землю таким образом, чтобы край бордюра выступал над поверхностью почвы не более, чем на 1-2 см. Бордюрная лента может придать террасе любую геометрическую форму, по ней можно ходить и стричь траву любыми газонокосилками. Еще один плюс ленты - она служит ограничителем для растений, не давая им разрастаться на территории большей, чем отведено.
Господин фон Гершельманн в качестве бордюра использовал ленту из кортеновской стали, которая обладает исключительной долговечностью и низкой стоимостью. Кортеновская сталь кажется бронзовой, хотя на поверку она просто ржавая, причем ржавая только снаружи, а не изнутри – в этом и есть секрет ее бархатистой структуры. Стоит заметить, что кортеновская сталь обладает высокой устойчивостью к коррозии и со временем выглядит только лучше.
Небольшой фонтан, который Серен фон Гершельманн искусно вписал в интерьер террасы, является одним из основных и очень старых элементов дизайна сада. Еще в садах эпохи Ренессанса водные сооружения, фонтаны и колодцы строили по принципу сообщающихся сосудов. Вода собирается в емкость, которая расположена выше бассейна самого фонтана. Давление воды на выходе равно разнице высот воды. Большая разница высот дает большее давление, которое делает струю сильнее и выше. Стоит отметить, что чем меньше диаметр выходного отверстия, тем мощнее будет струя на выходе.
В нашем случае по принципу сообщающихся сосудов работают водосточные трубы дома и гидрожелоб, которые под землей соединены между собой. Во время дождя вода из водосточной трубы поступает в гидрожелоб, поднимая тем самым в нем уровень воды до тех пор, пока вода не начинает переливаться через края. Таким образом, вода стекает в подземный резервуар, откуда насосом опять подается в желоб. Как мы видим, вода находится в постоянном движении, даже если и нет дождя. Конечно, вода в подземном резервуаре может переливаться, тогда она растекается по саду, обеспечивая полив. Вот такая оригинальная конструкция с частичным «самоуправравлением».
Гранитный желоб был изготовлен по заказу в Китае. Он прекрасно сочетает в себе солидность с легкостью и движением содержащейся в нем воды. Это эффектный контраст камня и воды. Именно фонтан является самым захватывающим элементом террасы Серена фон Гершельманна.
Ландшафтный дизайнер выдвигает на первый план не только оригинальные растения, но и в равной степени демонстрирует «твердые» материалы: камень, металл, дерево и др.
Серен фон Гершельманн считает, что именно гармоничная уравновешенность «комплектующих элементов» из материалов и «программное обеспечение» из растений и являются секретом успешного дизайна сада.