Сады на самом деле могут прибавить к стоимости дома заметную сумму.
Это подтверждают исследования, проведенные ведущим производителем садового инвентаря Husqvarna: ухоженный сад не только ускорит продажу, но и поднимет стоимость недвижимости приблизительно на 16 %.
В рамках этого исследования были опрошены 5000 домовладельцев, 120 ландшафтных дизайнеров и 44 агента по продаже недвижимости - при чем интервьюируемые находились в 99 разных странах!
Было также подсчитано, что каждый доллар, потраченный на уход, растения и инструменты, в среднем возвращается тремя долларами. Это с одной стороны, с другой же стороны - запущенный сад может понизить стоимость дома на 5 -15 %.
Стив Феджос (Steve Fejos), менеджер ведущего агентства из г. Веллингтон, Новая Зеландия «Remax Kilbirnie» утверждает, что покупатели-горожане, испытывающие дефицит времени или не умеющие орудовать сапкой обычно ищут усадьбы с готовым ландшафтом.
Собственно говоря, на рынке недвижимости нынче ищут не «мечту умельца» (как мы рекламировали 20 лет назад), а «всё включено».
На консультациях мистер Феджос говорит своим потенциальным продавцам, что если они заменят старый ковер, это не повлияет на конечную цену, но вот, что действительно важно – так это впечатление от общего стиля внутри и снаружи дома.
"Всем прекрасно известно, что покупатели принимают решение о покупке недвижимости в самую первую минуту.
"А значит, решающим фактором являются вид с улицы и сад – вот такого типа вещи производят впечатление и подводят покупателей к решению. Далее в течении одного-двух дней покупатели возвращаются, чтобы еще раз убедиться в своем решении осуществить покупку."
«Любопытнее всего, - говорит Феджос, - то, что для того, чтобы быть эффективной модернизация сада вовсе не должна быть дорогой – хороший забор вдоль границ и немного цвета в саду – вот, всё, что нужно.»
"Как вариант можно немного поменять тона Вашего сада, посадив, например, буки... это не будет Вам дорого стоить, а вот цена недвижимости подрастет."
Когда домовладельцев спросили, какой сад с их точки зрения самый дорогой, они в один голос ответили, что главным элементом, повышающим стоимость дома, является ухоженный газон.
В то же время значительное большинство брокеров в качестве самого главного фактора в этом вопросе назвали привлекательные места отдыха.
Согласно Грему Келькот (Graeme Calcott), владельцу Новозеландской фирмы, занимающейся архитектурой и ландшафтным дизайном, для его клиентов всегда имели значение растения и место для барбекю.
"Такое место в саду – это еще одна комната."
Но он всегда чувствовал, что деревья «имеют сильное влияние» на участке. Они смягчали очертания, освежали староватые дома и придавали улицам законченный вид.
"Мы все «за» насаждения на долгий период."
Любопытно: подход к оценке дома к саду у продавцов покупателей из разных стран разный. Так, австралийцы, например, выставляя свои участки на продажу, повышали стоимость приблизительно на 12 % - как возмещение инвестиций в виде времени и усилий, потраченных на сад.
Что касается покупателей, то среди них ландшафт обесценивали больше всего японцы. 43% покупателей-японцев считают, что усадьба с простым ландшафтом должна стоить меньше, чем такой же домик с хорошим ландшафтом.
Итак, согласно отчету компании Husqvarna: для многих сад – это возможность укрыться от суеты этого мира, но стоимость сада обычно недооценивается.
"Ремонт кухни или ванной хорошо окупается только в начале. Потом, как правило, стоимость (особенно это касается кухни) ремонта стремительно быстро падает и спустя 10 -15 лет приближается практически к нулю."
Десять главных увеличителей цены недвижимости
Автор Кэтрин Харрис
Перевод: Анна Журбенко
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш сад»