Эти прекрасные подвешенные в воздухе сады – эксцентричные инсталляции бельгийского художника по имени Федор (по происхождению голландец). В своих композициях Федор использует нити, мох, траву, миски и стеклянные резервуары. При помощи этих компонентов, художник поднимает растения в воздух и заставляет их парить.
Легкость этих садов завораживает и покоряет…
По словам самого художника, главная его цель – помочь растениям найти баланс в пространстве. Балансировать в воздухе – действительно интересная задача, ведь вес растения, так же, как и его центр тяжести с ростом постоянно изменяются.
Растения живут полноценной жизнью, проходя все циклы так, как если бы они росли не в воздухе, а на земле. Весной так же, как и деревья в обычном саду, эти деревья, зацветают… между небом и землей …
Композиции Федора являются, по сути, вариантом японского искусства кокедама. Некоторые растения помещены в сосуд и покрыты мхом, другие – вплетены в горизонтальные сети, покрытые мхом, клевером или травой.
Смотреть на парящие сады по задумке автора нужно на уровне глаз.
С практической точки зрения возникает вопрос, как поливать растения в воздухе? Оказывается, вариантов полива таких композиций существует несколько. Федор поливает растения, используя мох, который достигает самого центра шара. Другой способ полива – вода поступает по капельной системе подачи, в результате чего сеть, в которой находится растение, остается постоянно влажной.
Третий способ полива: поместить весь шар на 2-3 минуты в ведро с водой. Собственно, в Японии кокедама так и поливается. Далее шар достают и слегка «отжимают». Кроме того, мох в композиции будет постоянно изумрудно зеленым, если его время от времени опрыскивать.
Луковичные нарциссы и тюльпаны прекрасно себя чувствуют в таком шаре
Еще один немаловажный факт: большинство растений нуждаются в поливе раз в три дня, поэтому композиции Федора поливаются именно с этой частотой и, как видите, они при этом прекрасно себя чувствуют.
Парящие сады Федора на столько красивы, что в любом ракурсе, из любой точки комнаты неизменно притягивают к себе взгляд подобно магниту
Итак, в основе этой уникальной формы садоводства лежит японское искусство кокедама. В чем же новшество бельгийского художника Идеей Федора было подвесить растения при помощи нитей под потолком. Нити эти нужно постоянно поправлять, так как растение в процессе своего роста становится все тяжелее, а центр его тяжести постоянно смещается.
Шар позволяет растению развить корневую систему, но вследствие ограниченности его объема, растение сильно вырасти не сможет и будет всегда оставаться небольшого размера.
Некоторые ниточные минисады «парят» в воздухе сами по себе, другие – группами, сливаясь в одну общую живую симфонию. Эти сады – прекрасны и безусловно располагают к размышлениям в гармонии с собой и природой.
Перевод: Анна Журбенко
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш сад»
Martovska, 2010-08-31 20:56:59
Красиво и интересно. Жаль, нет пустой комнаты с подсветкой. :)
А здесь совершенно необходимо, чтоб растение балансировало? Если традесканций навешать, это уже не будет "парящим садом дзен"?
|
|