В последние годы большой популярностью пользуются дорожки с деревянным покрытием. Данный способ мощения уступает каменным и бетонным поверхностям в прочности и долговечности, но он очень декоративен и придает обустраиваемой территории «экологический» подтекст.
может прослужить не один десяток лет, если провести соответствующую обработку. При этом дорожка из дерева сохранит теплоизоляционные свойства, благодаря которым при благоприятных климатических условиях по дорожке можно будет ходить босиком, не опасаясь за свое здоровье.
Для строительства используют как твердые, так и мягкие сорта древесины в виде бревен, пеньков, спилов и даже железнодорожных шпал.
ДревесинаТехнология укладки дорожек и площадок из деревянных спилов применялась еще в усадебном строительстве в дореволюционной России. У этого способа есть немало преимуществ. Ведь каждый спил уникален по-своему. Деревянные элементы подчеркивают естественную красоту природных ландшафтов и хорошо сочетаются с растениями.
Для создания дорожки используют спилы диаметром не менее 20 см и толщиной 10-15 см. Сочетание «кругляшков» разного диаметра увеличивает декоративный эффект.
В первую очередь необходимо очистить место для будущей дорожки. С помощью веревки и колышков размечают границы тропы, а затем копают канавку глубиной 15 см. После этого в нее насыпают дренаж: сначала идет слой песка, а затем — гравия. В общей сложности образуется подушка толщиной 10-15 см. Ее поверхность нужно тщательно разровнять граблями, обильно полить и хорошо утрамбовать. Обработанные антисептиком, а с нижней стороны покрытые битумом, спилы начинают укладывать, когда все подсохнет. После укладки на песчано-гравийную подушку спилы выравнивают строго по уровню, а промежутки между ними заполняют песком или гравием. Для придания дорожке большей природности, вокруг можно высеять газонную траву, устроить клумбы и цветники. Очень интересно смотрится комбинирование деревянных элементов с другими природными материалами, например щепой или камнем.
Древесина — действительно великолепный материал для дорожного покрытия. Но не обязательно ограничиваться только поперечными спилами. Интересных эффектов можно добиться, используя различного размера брус. Чем он шире и толще, тем лучше. Выразительной ритмикой отличаются покрытия с неравномерным чередованием элементов. В промежутках между ними можно засыпать гранитный отсев, гравий, сосновую кору или крупнозернистый речной песок. Здесь фантазировать можно бесконечно. Главное — не переборщить с количеством материалов. Их не должно быть более трех.
Мощение можно приподнять над уровнем земли — сделать так называемые гати. В этом случае на гравийную подушку укладывают только поперечные бруски, на которые крепятся пропитанные доски.
Советы: