Когда одной французской семье понадобилось найти архитекторов для реализации своей весьма специфичной задумки, двух мнений у них не было: конечно, бюро R&Sie(n). Странное – это как раз по их части. Проще всего сказать, что их архитектура биоморфна.
Природой они пользуются не только в переносном смысле, как источником форм и идей, но и в прямом, внедряя в здания разнообразные растения. А это как раз то, чего хотели заказчики.
Дом, сокрытый под зеленым ковром, без окон, без дверей, как нора хоббита. Их не смущало, что участок находится в парижском дворе-колодце. По части оригинальности заказчики не уступают архитекторам.
Для исполнения замысла бюро R&Sie(n) понадобилось разработать гигантскую гидропонную установку. Дом на некотором расстоянии от фасада покрыт сеткой, к которой крепятся тысяча двести кустов папоротника . К каждому из них подведена трубка с питательным раствором. Для полива используется дождевая вода. Чтобы избежать использования химических удобрений, архитекторы придумали привлечь клубеньковую бактерию rhizobium. Она выращивается в стеклянных сосудах, похожих на капли, закрепленных на той же сетке. Сосуды служат также для увеличения освещенности за счет рефракции.
Так как окна спрятаны за зеленью, у солнечных лучей мало шансов попасть внутрь. Но хозяев не смущает ни сумрак, ни прочие недостатки. Жизнь в норе они воспринимают как игру.
По ночам растительность проникает в дом, щекочет спящих, семена прорастают из кроватей, слышен шум леса, птицы вьют гнезда, комары размножаются, почтальон до сих пор не может найти почтовый ящик – ну и что? Главная угроза – консервативные соседи и администрация, враги всего оригинального и футуристичного.