Одним из крупнейших разливов нефти с судов считается катастрофа, произошедшая у Атлантического побережья Франции в 1978 году. Тогда в ста километрах от полуострова Бретань разбился о скалы американский танкер "Амоко Кадис". В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.
В 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тысяч тонн нефти. Один из танкеров затонул. Катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.
В 1983 году танкер Castillo de Bellver, находившийся примерно в 100 километрах от города Кейптаун (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. В Индийский океан вылилось более 250 тысяч тонн нефти. Течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.
В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании "Экссон" сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных.
В январе 1997 года виновником серьезной экологической катастрофы стало российское судно. Нефтяной танкер "Находка" затонул на пути из Китая на Камчатку. Из его резервуаров в Японское море вылилось около 19 тысяч тонн нефти, образовав 50-километровое пятно.
В начале ноября 1998 года грузовое судно "Паллас" под флагом Либерии, держа курс к датским берегам, село на мель в Северном море. При этом образовался разлив 20 тонн тяжелой нефти вдоль побережий Голландии, Германии и Дании. Утечка нефти вызвала пожар, в результате которого погибло свыше тысячи морских птиц и более 12 тысяч получили повреждения. Пламя полыхало несколько дней.
В январе 2000 года крупный разлив нефти произошел в Бразилии. В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе.
В ноябре 2002 года в Бискайском заливе у берегов Испании потерпел аварию аварии танкер "Престиж". Это была самая крупная экологическая катастрофа в истории Испании. По разным источникам, в море вылилось 80-90 тысяч тонн нефти. Стоимость ликвидации последствий аварии составила 2,5 миллиона евро. В результате, Франция и Испания запретили входить в свои воды танкерам, не обладающим двойным корпусом.
Крупнейшей за последнее десятилетие стала катастрофа в Пакистане. 27 июля 2003 года танкер "Тасман Спирит" потерпел бедствие у пакистанского города Карачи. Из распавшегося на две части судна около 55 тысяч тонн нефти вылилось в море. В зоне нефтяного пятна сотнями гибли птицы, рыбы и морские черепахи.
В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей.
11 ноября 2007 года шторм в Керченском проливе стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях – за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей.