Садовник-партизан должен соблюдать, по меньшей мере, три правила: выбрать можно только неиспользуемую землю, необходимо улучшить её состояние, а ещё важно — остаться при этом непойманным. Потому что партизанское озеленение — "немножко незаконно".
Нелегальные огородники обычно орудуют поздно вечером или ночью. Впрочем, тут всё сугубо индивидуально – некоторые партизаны действуют в открытую, объединившись со вполне легитимными общественными организациями.
Оружие партизан — саженцы, удобрения, совки и лопаты, канистры с водой и тому подобное. Задача (как говорят некоторые из них) — "посеять семена зелёной революции".
Хотя столкновения с полицией были, стражи порядка в большинстве случаев с улыбкой отпускают активистов. Другое дело, что Guerrilla Gardening беспокоит экологов, их тревожит высадка "неродных разновидностей", которая может нанести ущерб сложившимся экосистемам.
В ответ подпольные садоводы заявляют, что стараются избегать парков, скверов и других мест, уже изобилующих зелёными насаждениями.
Партизаны утверждают, что лишь заполняют пустующую нишу, то есть — разбивают сады и огороды на пустырях, свалках, в промзонах и тому подобных местах.
Чтобы стать зелёным партизаном, нужно (смотрите правило №1) подыскать пустующий кусочек земли. Определения "пустующий" или "неиспользуемый" остаются целиком и полностью на совести новоявленного подпольщика.
Для выполнения правила №2 землю следует очистить и удобрить. Ну, а с третьим условием всё понятно — мало кто хочет оказаться схваченным правонарушителем.
Далее. Необходимо определиться, что будет расти в вашем партизанском саду. При выборе следует учесть, что маленький кусок земли в городской черте вряд ли будет расцениваться как сад или огород. Поэтому нужно быть готовым к тому, что плантация будет, в лучшем случае, игнорироваться общественностью, а в худшем — уничтожена.
Но и тут вариантов масса. Если вы рассадите розы и тюльпаны на свалке — это одно, овощи на обочине дороги — другое, марихуану (а её выращиванием партизанщина, бывает, всё же занимается) во дворе правительственного учреждения — третье.
Стало быть, незаконное озеленение может быть формой политического протеста (например, против генетически модифицированных продуктов, загрязнения окружающей среды), символическим актом, перформансом, личным секретным садиком и так далее, чуть ли не до бесконечности.