Основой этого материала послужила статья написанная для режиссеров и фотохудожников. Ландшафтный дизайн, как искусство, подчиняется тем же принципам составления сцен, что и кинопроизводство.
Я выделил несколько принципов построения композиции, а именно:
Чётко сформулируйте основную идею проекта и придерживайтесь ей в процессе работы.
Многие ландшафтные дизайнеры (все мы грешим этим), начинают и планируют дизайн, не имею конкретной идеи. Мы комплектуем будущий проект стандартным набором: деревья, кусты, цветы, беседки и т.п. Собственно, от нас большего не требуется, и не требуют. Такова жизнь.
Но, перед тем как создавать какой-то уголок природы, определите:Не имея определенной идеи-цели, весь проект будет выглядеть набором блоков, пусть даже и качественно выполненных. Данный эффект мы можем наблюдать в киноиндустрии, в целом.
Это подводит нас ко второму важному принципу:
Не имеет смысла начинать, то что ты сам не понимаешь. Лучше использовать наработанные, проверенные временем идеи, чем начинать творить непродуманные вещи, объясняя заказчику скрытый смысл в твоем "гениальном" творении.
Не секрет, что каждый цвет, а также сочетание предметов, вызывают те или иные эмоции. При планировании участка, необходимо четко и ясно позиционировать цветовое "настроение" ландшафта. Определите, где у вас яркие тона, где темные, а где необходимо применить нейтральный тон.
Если изучить хороший проект сада, будет очевидно, что элементы подобраны и поддерживают основную идею дизайнера. Такой идеей может служить некая абстрактная мысль, стиль. Про композицию говорят, что она имеет единство, когда все ее элементы дополняют основное визуальное утверждение.
Как и в цветочной аранжировке (икебана), существуют различные мелкие элементы, которые обязаны дополнять основные. Спросите самого себя, какой главный элемент в сцене передаёт основную идею. Назначение второстепенных элементов - поддержка основной идеи, но ни в коем случае не отвлекать от неё внимание.
Утверждение должно основываться на основной идее и отбрасывать всё лишнее, то, что не поддерживает, не объясняет или не дополняет эту идею. Фактически, композиция может быть загромождена ненужными объектами. Но все объекты должны находиться на своих местах и не отодвигать на задний план центр интереса.
Когда вы создаете некую композицию, необходимо четко сфокусировать внимание на главном элементе. Это может быть подсветка, выделение цветом, выделение группой - когда некая группа предметов которая явно указывает на главный объект. Этот уровень планировки требует дополнительной практики и опыта.
Вы никогда не задумывались, что использование света в ландшафтном дизайне позволяет продлить "жизнь" сада ночью, а так же в зимний период, когда 70% времени темно. Это может быть подсветка отдельно стоящих деревьев, кустов, цветов. Освещение дорожек, выделение светом пруда и ручья, и различных декоративных элементов - лучше всего делать с использованием широко распространенных в наружной рекламе световых трубок.
А так же, разумное использование освещения может служить инструментом композиции, в данном случае для того, чтобы подчёркнуть важные элементы.
Движение может быть использовано для смещения поочередного внимания то на один объект то на другой. Данный прием принят на вооружение в больших садовых парках и заповедниках. Вы идете по дорожке, гуляя и рассматривая композиции. Когда человек движется в определённом направлении, для него обязательно предоставляется свободное место, в которое он может переместиться.
Собственно, в данной статье я показал некие абстрактные принципы формирования ландшафта, взятые из параллельных областей. Это не аксиомы, а это некий скелет идей.
{other_static}