Проанализировав, чего же желают женщины получить в качестве подарка в День 8 марта, в Киевском международном институте социологии (КМИС) пришли к выводу: женщины будут рады получить любой подарок от мужчин, но наиболее ожидаемыми у них все-таки остаются цветы.
Так, исходя из данных опроса, 19,3% женщин на вопрос, какой подарок они хотели бы получить от любимого мужчины 8 марта, назвали цветы (в 2008 году так ответили 22,2%). При этом 13,9% мечтают о заботе, внимании и добром слове (в прошлом году - 11,8%).
На третьем месте среди подарков оказались ювелирные украшения - 9,2% (в 2008 году - 8,5%). Кроме того, женщины желают в подарок деньги - 6% (в 2008 году - 4,5%), романтическое путешествие - 5,3% (в 2008 году - 4,7%), духи или косметику - 4,7% (в 2008 году - 7,7%), квартиру или дом - 4,4% (в 2008 году - 4%).
Также востребованными оказались автомобиль - 3,1% (в 2008 году - 1,5%), электробытовые устройства - 3% (в 2008 году - 4,1%), одежда и обувь - 2,6% (в 2008 году - 2,6%), романтический ужин - 2,2% (в 2008 году - 3,5%), хозяйственные мелочи - 1,6% (в 2008 году - 1,2%).
Менее 1% женщин назвали в качестве желаемого подарка домашнее животное, книги, подписку на журналы, игрушки. Ребенка в подарок в этот день хотели бы 0,4% женщин (в 2008 году - 0,4%).
Вместе с тем 8% мужчин по различным причинам не собираются делать подарки к 8 марта, а 19% женщин не ожидают подарков. В сравнении с данными исследования 2008 года ситуация ухудшилась на 3% (в прошлом году не рассчитывали на поздравление 16% женщин).
При этом 13,4% женщин ответили, что у них нет человека, который мог бы им подарить подарок (в 2008 году - 10,5%). Количество опрошенных мужчин, которым некому дарить подарки составило 5% (в 2008 году - 3,7%).
Таким образом, как отмечают в КМИС, данные показывают, что наиболее существенные изменения коснулись снижения спроса на цветы, предметы одежды и обувь, на туалетную воду, духи и косметику, романтический ужин. При этом существенно повысился спрос на заботу, внимание, доброе слово, романтическое путешествие и ювелирные украшения, а также просто деньги.
Относительно же мужнин, существенных изменений не наблюдается. У них несколько повысилось желание дарить женщинам квартиры и дома, романтические путешествия и ювелирные украшения. "Можно сделать предположение, что это связано с улучшением их финансового состояния", - полагают в КМИС.
Опрос проводился с 29 января по 5 февраля 2009 года среди 1642 респондентов во всех регионах Украины.