На форуме: 25 марта 2008
Город: Не указан
Сообщений: 232
Поблагодарил(а) : 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
в последние годы очень популярны стали японские сады - диковинные и порой непонятные для российского глаза сооружения. между тем, японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. на востоке, и прежде всего, в китае и японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.
японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть. в городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. в японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.
в японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. дух, атмосфера - вот что главное в японском парке.
искусство китайских садов очень древнее, оно имеет многовековые традиции, связанное со всеми сторонами духовной и материальной жиэни человека, оно воплотило в себе жизненный опыт многих поколений, сад в китае - это целый мир, где человек может чувствовать себв оторванным от повседневной суеты, приобщенным к вечной и изменчивой жизни природы. сад - место уединенных прогулок, любования прекрасными пеймжами — был на протяжении всего средневековья источником поэтического вдохновения, здесь писали стихи, встречались для беседы ученые, здесь художники занимались живописью и каллиграфией. неповторимая красота и поэтичность китайских садов очень рано стала легендой, на протяжении средних веков они были неоднократно прославлены в поэзии, прозе, живописи, слух об их красоте заставлял многих людей пускаться в далекие путешествия, чтобы насладиться зрелищем знаменитых парков. само созерцание сменяющих друг друга пейзажей, спокойных вод и устремленных в небо скал было аналогично действию музыки, танца, оно вырывало человека из-под власти реальности, погружало и созерцание, в открывающихся взгляду картинах природы средневековому китайцу виделись знаки и символы, исполненные глубокого смысла, под мощным воздействием китайского искусства сложилась культура японских и корейских садов, проникнутых тем же глубоким чувством природы.