Нью-Йорк наводнят клоны деревьев. Скоро практически у всех растений, которые растут в местном Центральном парке, появятся генетические копии. Ученые уверены, деревья, многие из которых посадили более сотни лет назад, выжили в городе только потому, что имеют некий уникальный элемент в своeм ДНК.
Миллион деревьев должны расти в Нью-Йорке по проекту городских властей. Чтобы сохранить для будущих поколений внешний вид исторически важных парков, деревья в них решено клонировать.
Центральный парк в самом сердце Манхэттена разбили в 1859 году для отдыха рабочего класса, у которого не было денег выезжать летом за город. Ландшафтный архитектор Фредерик Олмстед посадил деревья и характерные для здешних мест, и привезенные из Европы.
Дэвид Макмастер, специалист по генетике растений: "Деревья в дикой природе, в идеальных условиях живут лет, может быть, по 30. В городе, во враждебной для растений среде, выжили многие из посаженных еще Олмстедом деревьев. Значит, в их ДНК есть некий элемент, способствующий долголетию в тяжелых условиях города".
Среди гигантов Центрального парка попадаются такие, которые не обхватишь втроем, вчетвером, а то и впятером. И это еще не самые старые деревья в городе.
Древний вяз клонировали одним из первых. Процесс, как оказалось, очень простой. Для этого нужно лишь молодое деревце и свежая веточка исторически важного старика.
Прием этот известен с тех пор, как люди изобрели сельское хозяйство, и называется просто - прививка. Ботаники говорят, что это все равно, что клонирование знаменитой овечки Долли, только растянутое на несколько веков.
Клоны знаменитых деревьев посадят в Центральном парке и во дворах городских школ, как учебное пособие, скорее всего, по ботанике, а может, и по истории.