Петербургский биолог Евгений Попов - владелец уникального сада. В каждом из саженцев - гены близких Попову людей. В одну яблоньку вживлены молекулы ДНК его любимой бабушки, во вторую - отца, в третью - тестя. Людей давно уж нет, а весь объем генетической информации о них есть.
- Внедрить молекулы человеческой ДНК в клетки растения, в общем, несложно, - объясняет хозяин садика, посвятивший исследованиям в области биологической теории наследственности и теории эволюции почти полвека. - Несколько биохимических манипуляций генно-инженерной направленности - и через пару-тройку лет можно созерцать деревце или комнатный цветок с содержащимися в их клетках молекулами наследственности человека.
А корни мемориальных яблонек Попова уходят в туманный Альбион. Именно там родилась идея "трансгенного надгробия". Ее авторы - австриец Георг Треммель и японка Cихо Фукухара - предложили внедрять фрагменты ДНК человека в клетки растений, в том числе древесных. Зачем? Чтобы сохранить их в качестве мемориала, в качестве живой памяти об усопших родных и друзей.
Через год "трансгенное надгробие" приросло новыми идеями и вылилось в проект "Биоприсутствие". И Треммель, и Фукухара получили национальную премию Британии за достижения в науке, технике и искусстве.
Но при чем тут питерский биолог Евгений Попов? А при том, что Треммель и Фукухара пригласили его, директора научно-экологического объединения "Биоцентр", стать их партнером и доверили ему реализовать в России коммерческую составляющую проекта "Биоприсутствие". Что имеется в виду? А то, что в ближайшей перспективе и в Петербурге может появиться контора по оказанию эксклюзивных ритуальных услуг - по выращиванию саженцев мемориальных многолетних растений.
В Петербурге проект "Биоприсутствие" застрял на "бумажной стадии" - сейчас юристы оформляют все необходимые согласования и разрешения.
Да, изготовление зеленого друга с генами любимой бабушки "по умолчанию" не может стоить дешево - слишком дорогостоящую технологию приходится использовать. Впрочем, это обстоятельство Попова нисколько не огорчает.