Живые цветы в офисе говорят о респектабельности и стабильности компании, способствуют взаимопониманию и улучшению партнерских отношений. А оригинальные букеты в качестве бизнес-подарков демонстрируют хороший вкус и искреннее внимание со стороны дарителей. Сегодня эти аксиомы не требуют доказательств. Все больше компаний обращается в профессиональные флористические студии, чтобы воспользоваться разнообразными предложениями цветочного рынка.
До девяностых годов прошлого века в России не существовало услуги по доставке цветов, в то время как в Германии подобные предложения появились еще в 1908 году. Советский потребитель не был избалован ни готовыми букетами, ни экзотическими инсталляциями и покупал цветы самостоятельно и поштучно. «Настоящий стимул к развитию торговля цветами получила лишь в постперестроечные времена, когда в крупных городах начали появляться первые, в то время довольно скромные салоны и студии, которые предлагали приобрести цветы не в срезку, а в готовом дизайне (в виде букетов или композиций). В это же время начал развиваться спрос на доставку.
Сегодня спрос на услуги флористов ежегодно увеличивается примерно на 20%. «Если же говорить о заказе доставки букетов через интернет-магазин, то популярность такой услуги растет более чем на 50% в год, - отмечает pr-директор компании «AMF – международная сеть доставки цветов» Ирина Решетина. – Вообще интернет-магазины цветов принципиально отличаются от любых других Интернет-магазинов. В отличие от общепринятой схемы (когда заказчик является одновременно и получателем товара), заказывая букет во флористических Интернет-салонах клиент чаще всего не видит своего заказа в реальности и может судить о результате лишь по реакции своего адресата».