Растения Интересное о растениях Влияние растений на учебный процесс
Влияние растений на учебный процесс

Влияние растений на учебный процесс


Здоровая школа – это жизненное пространство наших детей, которое организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить, ведь в школе дети проводят большую часть своего времени. Бесспорно, что оформление школьного здания, классных комнат и школьного двора влияют не только на хорошее самочувствие и работоспособность, но и на отношение между самими школьниками и учителями. Школы нового поколения принимают во внимание этот аспект при эстетическом оформлении школьного здания и пришкольной территории. К сожалению, монотонные дорожки, серые стены, небольшие классные кабинеты без дизайнерского структурирования и в школах новой планировки не  являются редкостью. Такие условия в большей степени не располагают к учебе, а вызывают стресс, агрессивное поведение и вандализм, и, в конечном итоге,  влияют на общую работоспособность. В серых монотонных классах никому не хочется учиться и учить. Преобразить интерьер, привлекательно оформить стены и создать приятный свет помогают комнатные растения, придающие комфорт, уют и красоту.

В наше время сложно представить себе квартиру без комнатных растений. Они идеально вписываются в любой интерьер. Во многих офисах целенаправленно оживляют интерьер растениями, чтобы улучшить самочувствие сотрудников и повысить их работоспособность. Баварский муниципальный союз страховых компаний, специализирующихся на предоставлении услуг в области страхования от несчастных случаев  (Bayerischer Gemeindeunfallversicherungsverband), решил взять себе этот опыт на вооружение, чтобы в рамках проекта «Anschub.de» проверить, как влияет озеленение классных комнат на обучение и жизнь школьников. Школы в г. Бад Киссинген, Кобург и Мюнхен, принимающие участие в данном проекте, уже начали ощущать позитивное влияние растений.


Зеленая классная комната 11-Б класса одной из школ в немецком городе Мюннерштадт

Влияние растений...

Благотворное влияние растений на микроклимат помещений, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность людей, находящихся в них, является бесспорным фактом.

... на шум

Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру,  в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5м2 штор.

Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.

... на влажность воздуха

Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

... на качество воздуха

О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция.

Если дети часто болеют или плохо успевают в школе, проверьте уровень СО2 в классе, где они учатся. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении  является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. При перечислении преимуществ озеленения классных комнат на этот пункт делается особое ударение. Как показали подсчеты, для одной комнаты необходимо 30 экземпляров шеффлеры древовидной (Schefflera arboricola) высотой 1,5 м, чтобы поглотить углекислый газ, который выделяет один работающий человек. Это значит, что растения лишь незначительно уменьшают концентрацию СО2 в помещении, то есть улучшают качество воздуха и могут полностью заменить проветривания помещений.

... на психическое и физическое самочувствие

Исследования доказали, что в окружении живой зелени люди чувствуют себя защищенными и испытывают комфорт и уравновешенность. Почему так происходит, объясняет так называемая «теория возбуждения»: человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу.  Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции. Более того, зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. Неслучайно психологи советуют желающим снять стресс, для того, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зеленый цвет. В семантическом цветоведении зеленый цвет является символом уверенности и защищенности. 

Ученики сами ухаживают за растениями

Один из важнейших аспектов в озеленении школы – это непосредственное активное участие школьников как в планировании озеленения, осуществления посадок, так и в дальнейшем уходе за растениями. То, что дети создают своими руками, они никогда не испортят и будут беречь! Уверенность в себе у детей развивается тогда, когда они берут на себя ответственность. Как показывает опыт, когда за растениями ухаживают сами ученики, значительно улучшается психологический микроклимат в классе.

Перевод: Леся Васько
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш сад»



Дата публикации:  07 сентября 2011г.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:
Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.


Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь и следите за нашими обновлениями!

Расскажите о нас всем!

Новое на форуме
Для любителів ХВОЙНИХ рослин:
Сегодня, 11:35
Поповнення асортименту хвойних  та падубів:
Сегодня, 11:33
Колекція Хвойних та передноворічних рослин в Садових
Сегодня, 11:31
Михалыч Ось таке цікаве ( нігде поки НЕ зустрічав
Сегодня, 11:16
Бонсай як мистецтво !
Сегодня, 00:40
Реклама
Отдых в Одессе с питанием и лечением
Ландшафтное проектирование в Одессе
В садовый центр
Оптовые продажи

Оптовые продажи

Оптовые продажи цветов и сопутствующих товаров
Интернет магазин футболок

Интернет магазин футболок

Купи себе футболку с индивидуальным дизайном
Теги