Растения Интересное о растениях Критерии выбора растений для школьных помещений
Критерии выбора растений для школьных помещений

Критерии выбора растений для школьных помещений


Растения, которые используются для озеленения школы, должны отвечать определенным критериям:

  • исключить ядовитые и галлюциногенные растения, которые могут вызвать интоксикацию детского организма, аллергию.
  • растения должны быть без колючих и острых шипов. Во время перерывов школьники, особенно младших классов, не сидят на месте, а бегают, прыгают, толкаются и могут наткнуться на такие растения. Поэтому растения для озеленения классных комнат должны без колючек и без острых листьев. Не место в школе кактусам, агавам или травам с острыми листьями.
  • растения должны быть легкими в уходе. Уход за растениями в школе обычно осуществляется самими учениками, которые только начали приобретать практические навыки. Поэтому следует выбирать растения, которые могут переносить как избыточный полив, так и сухость почвы.
  • растение, предпочитающие полутень и тень. Каждое растение предъявляет свои индивидуальные требования к освещению. Правильная освещенность необходима для здоровья и роста растений. Как показали исследования в школах, во многих классных комнатах интенсивность освещения в отдаленных от окон местах составляет всего 500 люксов (без дополнительного освещения). Да и вблизи окон освещение не сильно высокое, так как для защиты от обильного света прямых солнечных лучей на окнах используют жалюзи. Поэтому, выбирая растения для классных комнат, обратите внимание на то, чтобы они предпочитали полутень или тень.

Субстрат для растений

Растения можно выращивать двумя способами: в почве (почвенная культура) или в специальном субстрате из пористых гранул (гидрокультура или гидропоника). Для озеленения классных комнат растения лучше выращивать в почве. Выращивание растений методом гидропоники в школьных условиях имеет два существенных недостатка: растения в гидрокультуре образуют так называемые водяные корни. Они короче, менее разветвленные и растут очень медленно. Такие растения обладают меньшим объемом корней. При избыточном поливе их чувствительные водяные корни начинают очень быстро гнить. Так как школьники младших классов с большим удовольствием поливают цветы, то использование гидрокультуры в качестве субстрата для растений в школе не подходит. Кроме того, растения на гидропонике стоят дороже и их сложнее размножать.

Выбор растений

Для получения положительного результата необходим определенный минимум растений. Главное, чтобы дети сами ухаживали за ними. Каждому из нас знаком уединенный фикус в углу класса, до которого никому нет дела.  В классных кабинетах (площадью прибл. 60 м2) школ, принимающих участие в проекте по озеленению, расставлены от 40 до 50 растений различных размеров. Конечно, количество растений зависит от пространственных возможностей, и должно определяться в индивидуальном порядке, но главный принцип заключается в том, что для создания зеленой классной комнаты необходимо использовать минимум 15 растений (из них минимум пять должны быть высотой не ниже 1,50 м).

Выбор местоположения

Выбирая место для расположения комнатных растений, следует принимать внимание не только требования к условиям содержания (свету, температуре и влажности воздуха):

  • комнатные растения должны находиться на таком уровне, чтобы ученики смогли к ним дотянуться без чьей-либо помощи. Бесспорно, размещенные на шкафах и полках ампельные растения с изящно свисающими вниз ветвями имеют свою особую прелесть. Но возникает проблема с поливом: чтобы дотянутся до таких растений, детям нужно использовать подставку. Как показывает практика, даже если в классе есть стремянка, школьники взбираются на стулья и столы, с которых можно упасть. Поэтому размещать растения в школе необходимо на таком уровне, чтобы дети могли дотянуться до них без любых поставок.
  • Подоконники не должны быть заставлены цветочными горшками:

Любимое место размещения растений в школе – это подоконники. Участники проекта «Anschub.de» по озеленению немецких школ рекомендуют все же оставить окна свободными. Содержание углекислого газа в классных комнатах очень высоко, и сквозное проветривание учебных помещений в течение 5 мин. во время перемен снижает количество СО 2 до уровня допустимого. Поэтому сквозное проветривание помещений является обязательным. А это возможно сделать лишь в том случае, если окна не будут заставлены растениями.

Перевод: Леся Васько
Специально для интернет-портала
Садового центра «Ваш Сад»



Дата публикации:  02 октября 2012г.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:
Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.


Мы в соцсетях:

Присоединяйтесь и следите за нашими обновлениями!

Расскажите о нас всем!

Новое на форуме
Для любителів ХВОЙНИХ рослин:
Сегодня, 11:35
Поповнення асортименту хвойних  та падубів:
Сегодня, 11:33
Колекція Хвойних та передноворічних рослин в Садових
Сегодня, 11:31
Михалыч Ось таке цікаве ( нігде поки НЕ зустрічав
Сегодня, 11:16
Бонсай як мистецтво !
Сегодня, 00:40
Реклама
Отдых в Одессе с питанием и лечением
Ландшафтное проектирование в Одессе
В садовый центр
Оптовые продажи

Оптовые продажи

Оптовые продажи цветов и сопутствующих товаров
Интернет магазин футболок

Интернет магазин футболок

Купи себе футболку с индивидуальным дизайном
Теги