Бизнес-букет - это флористическая композиция, составленная специально для деловой обстановки. Останавливая свой выбор на определенной композиции, надо помнить, что она будет служить украшением не для дома, а для офиса, служебного помещения. Поэтому композиция должна быть строгой, достаточно крупной и яркой.
Отдавать предпочтение цветам для бизнес-букета нужно очень обдумано. Ваш успех может зависеть от того, понравится букет или нет. Особенность бизнес-букетов в том, что их преподносят не только женщинам, но даже самым суровым мужчинам. Букет для мужчины должен быть сдержанным, а цветочная композиция не кричащей.
В последнее время современные бизнесмены значительное внимание уделяют деловому этикету и бизнес-букет – важная часть этого этикета. По выбранному букету можно судить о вашем отношении к бизнес-партнеру.
Правильное составление бизнес-букета – это крайне ответственное занятие и заказывать его лучше у профессиональных флористов. Композиция должна быть тщательно продумана и качественно выполнена. Это особенно важно, если вы дарите букет иностранцу.
Национальные особенности и бизнес-букет.
Важно знать, что в отдельных европейских странах (в Венгрии, например) хризантемы считаются символом скорби. В Швейцарии и Италии к таким цветам относятся лилии. В некоторых странах связывают с трауром «черные» розы (розы глубоких оттенков).
Если вы хотите подарить букет из роз, то отдайте предпочтение белым или желтым розам, так как красные розы у европейцев - это символ страсти, а розовые дарят для выражения своих чувств. Прекрасным решением будет композиция из белых роз с яркой зеленью. Бизнес-букет из белых роз будет символизировать для европейца чистоту ваших намерений.
Дорогой букет лучше сувенира расскажет партнеру о том, что вы его цените и уважаете. Экзотические цветы не только придадут букету роскошный вид, но и скажут партнеру о том, что вы с большим уважением относитесь к его способности нестандартно мыслить и принимать смелые решения. Букеты с интересными геометрическими решениями сразу обращают на себя внимание, и если при этом композиция грамотно и органично составлена, то она, несомненно, запомнится вашему партнеру.
Преподнося такой букет, особенно если вы не единственный даритель, не забудьте вставить в него свою визитную карточку.
Представляем вашему вниманию работы голландского флориста Йохана Мартенса.
В свое время он владел центром флористики, но в настоящее время он как свободный аранжировщик и флорист. Принимал участие в голландском чемпионате флористики в 1997 и 1998 годах, вышел в финал и занял второе место на международном фестивале Кубка Tivoli в Копенгагене.
Ездит по всему миру, участвует в конкурсах как участник и как судья на Урале, в Москве, проводит семинары для цветоводов Голландии, Бельгии и Финляндии. В своей работе он выбирает универсальность. «В творческом бизнесе, вы должны быть открытыми для новых идей!»
На показе, проходившем в сети салонов и магазинов цветов ОРАНЖ в Санкт-Петербурге, голландский флорист Йохан Мартенс демонстрировал последние тенденции европейского фитодизайна в составлении праздничных композиций ко Дню Всех Влюбленных.
Из Москвы мастера международного класса Йохан Мартенс из Голландии и Оксана Каратаева прибыли в Благовещенск, куда были приглашены в качестве судей на второй областной конкурс флористов. Затем известные специалисты провели для своих региональных коллег мастер-класс. В течение нескольких часов они составляли букеты и цветочные композиции по последним тенденциям моды. Для этого из страны Голландии в амурскую столицу были доставлены более 200 видов цветов и растений.
— Во всем мире сегодня популярны не отдельные цветы, а цветочные композиции, — рассказал своим слушателям Йохан. — Если вы повторяете один и тот же цветок в различных вариациях, вы создаете праздничное настроение. Кроме того, это стильно.
Голландец, час работы которого стоит 500 долларов, за несколько минут на глазах публики сотворил две цветочные композиции: свадебную романтическую и в стиле кантри.
В длинные вазы, стеклянные бокалы и пиалы с водой поместил одинаковую зелень и пионы (один из самых модных в Европе цветов) — композиция почти готова. Изюминка — цветочные торты, делаются они очень просто. Из «оазиса — пропитанной влагой специальной губки для цветов — Йохан вырезал круглую основу, «оплел» листьями, сверху украсил цветами.
Деревенскую коллекцию голландец сделал просто, но весьма оригинально. В яркие жестяные горшки с оазисом воткнул параллельно несколько видов цветов, зелени. Эти же растения поместил в детские сапожки и лейки.
— Это совсем несложно и под силу каждому. Так можно украсить и витрину магазина, и дом, — уверил мастер.
Для продавца важнее не художественная, а прикладная флористика. Но вкус покупателям прививать, конечно, нужно. Показывать что-то новое, чтобы они постепенно привыкали к современным тенденциям. Этому их и учили Йохан и Оксана.