Как правило, для классных комнат характерен неблагоприятный климат: большое количество людей в помещении приводит к повышению концентрации углекислого газа, системы отопления высушивают воздух, а школьная мебель и учебные материалы вносят свой вклад в его загрязнение. В начале учебного года, после ремонта школы этот вопрос приобретает особую актуальность: прибавляются токсичные запахи краски, лака, клея. В результате - раздражение слизистых оболочек и высокая восприимчивость к простуде. Как помочь детям хорошо учиться и не болеть?
Порой ученики школ, студенты, а также преподаватели замечают, что чувствуют себя не очень комфортно в классах, несмотря на, казалось бы, оптимально созданные условия. Сухой, спертый воздух, высокие концентрации диоксида углерода и часто очень высокий уровень шума не только беспокоят и изрядно сбивают с толку, но и вызывают различные болезни. Поэтому голландские ученые провели ряд исследований, целью которых было улучшение условий в классных комнатах, и пришли к неожиданным результатам: путем озеленения классных помещений можно решить ряд возникающих проблем. Почти сразу после внедрения растений заметно упали показатели диоксида углерода и других загрязнителей воздуха. Как отмечает испытательная группа, значительно облегчается дыхание благодаря повышению уровня влажности и уменьшению количества пыли. А вместе с понижением уровня шума улучшается не только общее самочувствие, но концентрация внимания преподавателей и студентов.
Каким же образом растения способствуют увлажнению воздуха и уменьшают количество пыли? Вода, которой поливают растения, испаряется в воздухе через листья. Таким образом, пыль, находящаяся в нем, становится тяжелее и «прибивается» к поверхностям, что в разы уменьшает ее попадание на слизистые оболочки. В течение дня растения поглощают углекислый газ. Таким образом происходит очищение воздуха от накопившейся углекислоты и насыщение его кислородом.
Другой типичной проблемой в классах является шум. Здесь растения выступают, как естественные глушители шума. Растения самой различной формы, расположенные в разных уголках класса прекрасно фильтруют шум и звуки с улицы.
В дополнение к биофизическим факторам, существуют также положительные психологические факторы влияния комнатных растений, к которым дети особенно чувствительны. Один только вид зелени уменьшает стресс и нервное напряжение. Такие «зрительные стимулы низкой интенсивности» снижают агрессию, улучшают память и способствуют более эффективному усвоению материала.
К тому же, совместный уход за растениями поможет привить детям любовь к природе и развивает командный дух.
В добавок ко всему вышесказанному, с помощью растений можно привить еще и художественный вкус, если, например, поручить детям самостоятельно подобрать растения для класса и найти для каждого подходящее место.
Ниже мы приводим таблицы с указанием наиболее вредных веществ, содержащихся в воздухе классных помещений и растений, способных очистить воздух от таковых.
Формальдегид |
Снижение,% |
Алое |
90 |
86 |
|
76 |
|
70 |
|
Эпипремнум |
67 |
Сингониум |
67 |
61 |
|
Гербера |
50 |
50 |
Бензол |
Снижение,% |
Хедера |
90 |
Спатифиллум |
80 |
Драцена marginata |
79 |
Эпипремнум |
73 |
Драцена Deremensis |
70 |
Сансиверия |
53 |
Аглаонема |
48 |
Трихлорэтилен |
Снижение,% |
Cпатифиллум |
23 |
Драцена Deremensis warneckii |
20 |
Драцена Deremensis janet craig |
18 |
Драцена marginata |
13 |
Сансиверия |
13 |
Хедера helix |
11 |
Кохлендиоксид |
Снижение,% |
Хлорофитум |
96 |
Эпипремнум |
75 |
Пользуясь этими таблицами, вы можете подобрать растения, которые наилучшим образом подойдут для класса, в котором учатся ваши дети. Все эти комнатные растения есть в ассортименте садового центра «Ваш Сад». Их также можно приобрести через наш интернет магазин.