Псевдолобивии, объединившие в один род несколько видов, в систематическом плане всегда занимали неустойчивое положение и, в конце концов, были отнесены, как и несколько других, «временно» самостоятельных родов, к многочисленному по видовому составу роду Echinopsis.
С названием Psevdolobivia kermesina вид прожил недолго, и под ветром перемен многострадальная псевдолобивия кермезина с недавних пор потеряла не только «фамильную» принадлежность, но и имя, заново возникнув как Echinopsis mamillosa. А жаль, потому как у кактусоводов со стажем при упоминании названия псевдолобивия кермезина всегда возникала ассоциация с некрупным, шаровидной формы, бедно околюченным растением, но с великолепными по размерам и окраске лепестков цветками, что не так часто встречается в кактусной среде. Сам первородный видовой эпитет «kermesina», взятый от греч. καρμινια (karminia) – кармин, уже говорил о карминно-красных цветках вида и, что примечательно, больше не повторялся в кактусной номенклатуре.
Бывшие псевдолобивии, а нынешние эхинопсисы относятся к самым неприхотливым в культуре кактусам. В комнатных условиях отдельные виды эхинопсисов издавна выращивались на подоконниках наряду с непременными фикусами и геранью, но часто из-за нехватки освещения, их стебли приобретали далекие от природных формы, а цветение было редким явлением.
«Чистая» Псевдолобивия кермезина никогда не уживалась в комнатной культуре, требовала обилия солнечного освещения и постоянного притока свежего воздуха. От большинства эхинопсисов этот вид отличается не опушенными, а волосистыми цветочными почками и укороченными, лобивиевидными цветочными трубками темно-зеленого (а не светло-зеленого) цвета с пучками тонких колючек и волосков. Воронковидные цветки держатся в раскрытом состоянии в дневные часы, не увядая, в течение двух суток. Стебли, теперь уже Эхинопсиса мамиллоза имеют отчетливую ребристую структуру с приподнятыми белоопушенными ареолами. Вид относится к высокогорным кактусам, хорошо отзывается на перепады суточных температур, обильный полив в период вегетации и максимально солнечное место расположения в коллекциях. Благодаря своей неприхотливости, растения можно выращивать в универсальном промышленном кактусном субстрате.
В природных условиях они большей частью встречаются среди обломков камней наряду с другими ксерофитными представителями высокогорной флоры на песчанистых почвах, обогащенных продуктами распада окружающей растительности.
В коллекциях в зимний период при сухом субстрате растения выдерживают даже кратковременное понижение температуры до 0 оС, но нормальный режим – 6-10 оС, поэтому их устанавливают ближе к остеклению теплиц.
Весенние поливки начинают после появления первых признаков вегетации и закладки цветочных почек. Почки развиваются медленно, и интенсивный полив растений в этот период может вызвать их отторжение. Полное промачивание субстрата лучше отложить до поры, когда начнет развиваться цветочная трубка.
С отнесением Псевдолобивии кермезина к Эхинопсису мамиллоза потеряна уникальность окраски цветков, т.к. этот вид имеет лепестки белого или розовато-белого цвета.
В отличие от многих видов эхинопсисов «мамиллозы» редко образуют боковые побеги. Поэтому посевы – основной способ размножения этих растений. В природных условиях они по неизвестным причинам образуют двух-трехголовые стебли, но это явление никак не связано со стеблевыми побегами. Получение «деток» можно спровоцировать повреждением верхушечной части стебля. Как у всех деткующихся эхинопсисов, снятые побеги легко укореняются на влажном сфагнуме или мелкой торфяной крошке, а зачастую, образуют ждущие корни уже на маточных растениях.
При посеве свежесобранных семян до года давности наблюдается высокий процент (до 80%) всхожести. Сеянцы развиваются быстро и уже через 2–3 зимовки при правильном уходе готовы к цветению.