С именем барона Карвинского связан период интересных исследований европейцами флоры Мексики и открытия сотен до тех пор неизвестных в Европе растений. В их число входили кактусы и другие суккуленты, ставшие со временем постоянными «жителями» наших коллекций.
Уроженец бывшей Австрийской империи, барон В. Карвинский (Wilhelm Friedrich Karwinski von Karwin, 1780-1855 гг), проведя юные годы в Испании, осел в Баварии, где принял активное участие в немецком обществе при дворе Максимилиана Йозефа І, и стал его канцлером. Окончив горно-рудную Академию во Фрайберге, Карвинский был послан в Новый Свет для изучения горных полезных залежей, «диковинных» растений, животного мира и археологических артефактов. Получив должность консультанта Германо-американского горного Общества Дюссельдорфа, Карвинский наряду с изучением состояния рудников в Мексике, начал интенсивную работу по сбору семян и растений, произрастающих в штате Оахака и Веракрус.
Основное внимание он уделял кактусам, агавам и даже орхидеям. В ряде областей Карвинский был первым европейцем, изучающим здешнюю геологию, фауну и флору. В вопросе коллекционирования он реально преуспел в методе сохранения живого материала, семян и составления гербариев. За время первой экспедиции в Мексику в 1826-1832 гг. Карвинский переслал в Королевскую Академию наук Баварии сотни семян различных видов, «живой» природный материал в виде черенков растений, гербарии и даже помещенные в спиртовый раствор цветки.
Получателями этих посылок были, ставшие со временем профессорами ботаники Мюнхенского университета, К. Мартус (Carl Friederich Philipp von Martius) и Й. Цуккарини (Joseph Gerhard Zuccarini). Они-то и проводили обработку, систематизацию и ввод в номенклатуру всего материала, присылаемого Карвинским, в т.ч. более 40 видов кактусов.
Их перу принадлежат первоописания таких видов, как Mammillaria crucigera Mart., M. spacelata Mart., «именная» M. karwinskiana Mart., M. mystax Mart., а также Cereus martianus Zucc., Ferocactus macrodiscus (Mart.) Br.& R., Agave macroacantha Zucc., Agave karwinskii Zucc. и многие другие виды суккулентов. Почти в неизменном виде дошли до нас первоописания самого Карвинского, наиболее значимым из которых стал Cereus columna-trajani Karw. (Cephalocereus columna-trajani (Karw. ex Pfeiff.) K. Schum.), настоящие плантации которого Карвинский наблюдал на засушливых каменистых склонах гор в пограничной резервации между штатами Пуэбла и Оахака. Эти колоновидные крупномеры мексиканской флоры Карвинский назвал по их подобию триумфальной колонный Траяна в Риме.
Своего рода артефактом мексиканской флоры была находка в штате Оахака представителя рода Furcraea – F. longaeva, описана Карвинским с добавлениями Цуккарина после освоения культуры этого пальмовидного растения в Европе. По мнению автора находки, фуркрея является «королевой всех суккулентов» и первые растения, появившиеся в продаже, стоили дороже всех остальных.
По сути Карвинский продолжил работу по изучению флоры Нового Света еще одного барона – А. Гумбольдта – видного исследователя и автора описаний в сотрудничестве с французским ученым Э. Бонпланом, большого количества новых видов суккулентов. За время первой экспедиции в Мексику Карвинским было переправлено в Европу несколько тысяч растений в виде их семян (иногда частично уже проросших), благополучно перенесших дорогу «живых» черенков и несколько альбомов гербариев. К сожалению, наиболее ценные экземпляры растений и коллекция орхидей, которые он под личным присмотром вез в 1832 г. в Мюнхен, погибли во время катастрофы корабля, разбившегося о рифы у побережья Кубы.
Спустя десятилетие, в возрасте 60 лет Карвинский осуществил еще одну экспедицию 1841-1843 гг. в Мексику, на сей раз в штаты Тамаулипас и Нуэво-Леон. Спонсором экспедиции стала Петербургская академия наук при поддержке родя князей Кочубеев. Об этой поездке известно только, что императорский Санкт-Петербургский ботанический сад пополнился большим количеством мексиканских экзотов, в т.ч. такими яркими видами как Astrophytum asterias (Zucc.) Lem., описанным в 1845 г. Цуккарини как Echinocactus asterias c переименованиями рода и добавлениями со стороны Ш. Лемера в 1845 г., а также Ariocarpus (Roseocactus) kotschoubeianus (Ариокарпус Кочубея – одного из первых владельцев растения) с его историей открытия, когда Каривинский нагнулся, чтобы поднять сорванную ветром с головы шляпу. В свое время эта находка была самым дорогим кактусом в Европе.